Потребительский рынок и связанная с ним банковская сфера юга России дают пищу для разговоров о новой волне кризиса. В конце прошлого года произошло сокращение оборотов торговли, одновременно стала расти просроченная задолженность по кредитам физлиц. В 2008– 2009 годах, напомним, потребительского кризиса так и не случилось
Кризис на потребительском рынке стал испытанием для многих ориентированных на конечного потребителя отраслей промышленности. Одними из первых спад почувствовали производители стеклотары, которые сейчас сворачивают мощности по всей России. Однако опыт новочеркасского завода «Актис» демонстрирует, что даже при самой неприятной рыночной конъюнктуре существуют возможности роста
Наиболее динамичные компании Юга пока не видят ухудшения экономической конъюнктуры и реализуют амбициозные проекты, которые позволят им и в дальнейшем развиваться быстрыми темпами. Внутренний климат в компаниях- «газелях» таков, что влияние внешних факторов, даже таких сильных, как обесценивание национальной валюты на 20%, не оказывает драматического влияния на курс их развития
За прошлый год объём рынка лизинга на юге России увеличился на 5%. В сравнении с 2012 годом, когда рост составлял примерно 20%, это очень скромный результат. Однако на фоне общероссийских показателей, которые за год продемонстрировали незначительное падение, даже такой скромный рост можно считать достижением
Некоторые номера журнала Эксперт. Юг (Россия) вышедшие до №13-14 за 2014 год (за март 2014 года), которые могут быть вам интересны: