|
|||||||||||||
В номереЕще несколько лет назад аналитики, будто под влиянием работ Николаса Карра, дружно предсказывали относительно скорый переход к приобретению различных инфраструктурных услуг. Однако реальность, как всегда, оказалась неожиданной: волна интереса к хостингу пошла на спад, волна облачных инфраструктурных сервисов не превратилась в цунами, зато стала набирать силу волна инфраструктурного бэксорсинга с возвратом данных из внешних ЦОД в собственные. По крайней мере об этом говорят данные недавнего исследования Oracle в регионе EMEA. Эксперты связывают этот феномен с бумом данных. Однако можно предположить, что это только одна из причин.
На мой взгляд, дело не в буме данных как таковом — ИТ-компании наверняка успешно справляются с расширением инфраструктуры своих ЦОД. Дело, скорее, в том, что оптимизировать хранение данных в зависимости от их реальной ценности для бизнеса многим удобнее на собственной площадке. Помимо прочего, так легче обеспечить гибкость обработки этих данных и для оперативного, и для «глубокого» анализа. Между тем использовать внешние ЦОД выгоднее экономически, да и уровень надежности, как правило, выше. По словам Дениса Сологуба, директора по ИТ розничной сети «Азбука Вкуса», основная проблема, которая решается при аренде ЦОД, — это безопасность в случае технологических аварий и катастроф. Еще одно преимущество аренды: офис может переезжать, и перевезти его обычно проще, чем ЦОД. Конечно, вынос данных вовне создает определенные сложности с доступом, особенно если приложения не имеют тонких клиентов, но это компенсируется архитектурными решениями, уплотнением потоков данных (программным и аппаратным), терминальным доступом, арендой более «толстых» каналов (вплоть до прокладки отдельного оптического кабеля). Экономически это все равно получается выгоднее, чем вкладываться в создание собственной высоконадежной инфраструктуры. Антон Левиков, ИТ-директор группы компаний «Новард», имеющий успешный опыт размещения серверных мощностей в западных коммерческих ЦОД, считает, что в 50% случаев нет существенной разницы, где размещать данные — в собственном или во внешнем ЦОД (при удалении ЦОД от офиса не более чем на 500 км). В 40% случаев внешний ЦОД, с точки зрения соблюдения SLA, удобнее (в первую очередь надежнее). Но в 10% ситуаций собственные ЦОД оказываются более предпочтительными, поскольку позволяют обеспечить «уникальное» SLA. Полагаю, есть еще одна веская причина для инфраструктурного бэксорсинга: близость данных к пунктам их обработки и потребления полученной из них информации требуется, чтобы обеспечить очень высокую скорость обработки, практически в реальном времени. В этом случае достигается максимально оперативная доставка результатов обработки. Сторонним поставщикам инфраструктурных сервисов пока трудно обеспечить гарантированное время доставки и обработки данных, в том числе из-за задержек при передаче данных между ЦОД и офисами. «Конечно, данные, если они критичны для операционной деятельности, хотелось бы иметь под рукой, — согласен Сологуб. — С развитием средств связи физическое местоположение данных перестает иметь значение — разумеется, если правильно организовать их хранение, обработку и обмен с применением современных технологий». «Если внешний ЦОД находится на расстоянии более 1000 км, то скорость обмена данными с ним становится ключевой проблемой, — отмечает Левиков. — Замедление отклика от офисных приложений и клиент-серверных систем с толстым клиентом будет раздражать пользователей. Выходы есть — надо отдавать во внешний ЦОД сразу всю инфраструктуру, включая рабочие станции (например, с использованием решений для терминального доступа или виртуализации рабочих мест), но это пока сложно для ИТ-служб». Вероятнее всего, ситуация изменится буквально за несколько лет, когда профессиональные поставщики ИТ в альянсе с операторами связи смогут обеспечить обработку и доставку данных в реальном времени, причем за приемлемые деньги. К тому времени наверняка появятся и новые архитектурные решения, благодаря которым скорость отклика на запросы пользователей самых разных приложений при работе с внешним ЦОД будет практически молниеносной. Некоторые номера журнала Директор информационной службы вышедшие до №3 за 2013 год (за март 2013 года), которые могут быть вам интересны:
Некоторые номера журнала Директор информационной службы вышедшие после №3 за 2013 год (за март 2013 года), которые могут быть вам интересны:
Обратите вниманиена издания, похожие на журнал Директор информационной службы
ВЕСТНИК ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - журналЖурнал IT MANAGER / АДМИНИСТРАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (Россия) Журнал Системный администратор Журнал IT NEWS/НОВОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (Россия) Журнал CONNECT! МИР СВЯЗИ / CONNECT. МИР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЕСТНИК КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - журнал |
Тел/факс: +7(499)391-5736
Ваш заказ: 0 изданий на сумму 0.00р.
Издания отсутствуют
Ваша скидка
Всего: 0.00р.
|
||||||||||||
|