А.А. Фролов, Е.Ю. Илалтдинова, С.И. Аксёнов. Научные взгляды И. Адизеса — оргконсультанта и учёного. Сравнение взглядов и позиций представителей социального конструктивизма XX и XXI века.
В.П. Лукьяненко. Компетентностный подход в системе образования России. Анализ и аргументация. Несостоятельность положений. Основные недостатки компетентностной парадигмы, реализуемой в российском образовании.
И.В. Бестужев-Лада. Нынешнее образование, и каким оно может быть. Обоснование причин существующей ситуации народного образования и видение для будущего.
А.Б. Вифлеемский. Обеспечение образовательного процесса учебными средствами. Практика правового регулирования обеспечения учебниками, пособиями, тетрадями и канцтоварами учащихся школ. Прецеденты в регионах.
М.Б. Зыков. Основные мировые тренды развития педагогической теории и практики. Опережающая теория А.С. Макаренко, в которой автор угадал современные тренды и смог их успешно реализовать в практике.
С.Л. Фоменко. Становление педагогического коллектива как субъекта реализации компетентностной модели образования и решение образовательных задач нового типа.
С.А. Краплин. Процедура, содержание, организация оценки профессионального уровня учителей. Порядок подачи и оценки материалов в квалификационную комиссию. Экспертная оценка при присвоении квалификации.
М.П. Гурьянова, В.М. Малинин. Модель деятельности социального педагога физкультурно-оздоровительной сферы. Создание условий для физкультурно-оздоровительной практики в ОУ. Активизация социально-педагогических ресурсов для развития массовой физической культуры и семейного спорта. Проектирование инфраструктуры физкультурно-спортивной работы.
М.И. Степанова. Изменения в законодательстве, регламентирующем гигиенические требования и нормы для учащихся различных образовательных центров.
А.Б. Вифлеемский, И.И. Муха. Целесообразность внедрения новшеств в образовании на примере внедрения облачных технологий. Аспекты внедрения новшества. Взвешенные управленческие решения.
Е.Л. Болотова. Должностные обязанности учителя информатики, доплаты. Получение лицензии на обучение детей в классах коррекции. Привлечение к ответственности педагогов, превышающих свои должностные полномочия. Что нужно знать родителям, отдающим ребёнка в негосударственную школу. Какой аттестат выдадут ребёнку, окончившему негосударственную школу. В каком случае школа может отказать в приёме.
С.Б. Хмельков. Обеденный перерыв музыкального работника. Категории педработников без аттестации. Срок действия квалификационной категории.
М.В. Кларин. Концепция инновационного образования. Новые вопросы современной практики обучения. Практика повышения квалификации педагогов. Новый профессиональный опыт. Инновационное образование как средство прохождения кризисных ситуаций индивидуального и/или коллективного субъекта (ситуации жизненного, профессионального, производственного, организационного кризиса). Понимание трансформирующего обучения как одновременного порождения и освоения объективно нового опыта.
Г.В. Раицкая. Механизм повышения квалификации. Требования профессионального стандарта к трудовым действиям учителя начальных классов. Разработка программ учебных дисциплин. Практика обучения педагогов в процессе повышения квалификации. Инструментарий проверки сформированности трудового действия.
М.М. Поташник, М.В. Левит. Концептуальные отличия содержания и организации образования по результатам внедрения ФГОС. Различия и их обоснование.
И.Ю. Островская. В условиях конкурентной среды педагог принимает на себя новые роли, в том числе, руководителя исследовательской работы учащихся. Эта сложная работа требует от него знаний и умений. Что учесть учителю, чтобы результаты его труда были оценены по достоинству?
В.А. Копылов, И.В. Лесник. Нравственно-ориентированная ситуация с примерами из отечественной науки в технологической карте урока. Универсальность научных интересов — универсальность культуры личности. Формирование нравственных качеств учащихся в процессе педагогической работы.
И.А. Писаренко. Трансформации в обществе оказывают влияние на содержание образования и становление граждан. На смену людям труда приходят люди-иждивенцы. В чём кроются причины этой тенденции? Можно ли их преодолеть?
П.В. Митяшов. Дискуссия по статье Е.А. Ямбурга «И долгим будет разговор». Историческая правда — факты и обучение школьников.
М.Н. Маликова. Социальная реклама в России. Участие школьников в создании социальной рекламы. Воспитательный потенциал социальной рекламы. Алгоритм создания социальной рекламы и участие в конкурсе.
Я. Турбовской. Отношение к истории как проблема и индикатор ценностей. Историческая оценка как провокация. Владимир Ленин — фигура, перед которой испытывали пиетет многие поколения страны. Можно ли и сегодня увидеть в ней неоспоримые достоинства?
О.В. Козачек. Советы учителям, родителям и подросткам по преодолению учебных, эмоциональных и семейных проблем.
Некоторые номера журнала Народное образование вышедшие до №10 за 2015 год (за декабрь 2015 года), которые могут быть вам интересны: