В.И. Загвязинский, Е.А. Григорьева. Примерная тематика востребованных практикой и перспективных научных тем, обеспечивающих реальный приоритет образования и его развитие. Поддержка научно-педагогических школ, воспитание методологической культуры научных руководителей и научных консультантов. Опыт научнопедагогической школы Тюменского государственного университета, её роль в инновационном обновлении образования.
О.А. Фиофанова, Е.Н. Шимутина. Логика исторического развёртывания общественного участия в управлении образованием через инструменты проектирования целевых показателей эффективности госпрограмм развития образования, приоритетных национальных проектов образования.
М.П. Гурьянова, Л.В. Штылёва, О.Л. Лебедь, Т.П. Сеппянен. Практика работы социальных педагогов в регионе и проблемы нормативно-правового обеспечения. Необходимость законодательного закрепления социально-педагогических услуг. Обязанность органов государственной власти — создавать условия для оказания объективно необходимых в условиях конкретного региона, городского и/или сельского поселения социально-педагогических услуг детям и семьям.
Л.Н. Антонова, В.С. Запалацкая. Современные тенденции и подходы к работе с одарёнными детьми в условиях региона. Основа для проектирования региональной системы поддержки талантливой молодёжи. Сетевое взаимодействие как опыт Московской области и сетевая региональная модель. Инновационные проекты, направленные на повышение доступности получения дополнительного образования для одарённых школьников.
Н.М. Борытко. Отношение педагога к сути образовательной деятельности, к ситуации образования. Традиции, педагогическое понимание культуры, взаимодействие и сотрудничество.
И.Н. Попова. Стратегии развития неформального образования на основе использования ресурсов существующей в настоящее время в системе образования нормативной базы.
М.М. Поташник, М.В. Левит. Определение понятий. Самостоятельное проектирование нового продукта. Алгоритмы исследования и проектирования.
А.Г. Каспржак, Н.В. Исаева. Причины авторитарности директоров российских школ. Влияние «исторической памяти» на поведение директоров, вышедших из советской системы образования. Противоречие между требованиями и декларируемыми принципами проводимых реформ, и архаичностью системы повышения квалификации управленческих кадров в образовании. Потребность в педагогическом лидерстве в российских школах.
А.Б. Вифлеемский. Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. Примерные основные образовательные программы по начальному и основному общему образованию. Проблемы, которые возникли с утверждением новых ФГОС. Официальные ответы и рекомендации Минобрнауки России. Правовое невежество чиновников. Участь директоров школ.
А.Б. Вифлеемский. Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. Примерные основные образовательные программы по начальному и основному общему образованию. Проблемы, которые возникли с утверждением новых ФГОС. Официальные ответы и рекомендации Минобрнауки России. Правовое невежество чиновников. Участь директоров школ.
Е.В. Кайгородов, Е.В. Петунина, Е.Е. Ермилова, В.Л. Мишина, Т.В. Михеева. Представлена попытка оценить уровень информационной компетентности участников образовательного процесса в области защиты детей от такой информации и разработать меры по реализации данного закона.
С.Ю. Митрофанова. Возможности, которые открывает экспертиза программ в системе управления образованием для родителей и педагогов. Как провести экспертизу — основные этапы.
С.В. Данилов. Инновации при переходе российского общества на постиндустриальный уровень развития. Запрос на педагогические инновации. Трудности, осложняющие их реализацию. Уровни проблем для образовательных организаций региона при реализации инновационной деятельности.
А.А. Мурашов. Коммуникативные барьеры, возникающие в разных ситуациях, преднамеренно или внезапно. Барьеры — риторические и психологические. Ситуационный барьер. Тезаурусный барьер. Эмотивный барьер. Контрсуггестивный барьер. Барьер «qui pro quo». Апеллятивный барьер.
М.С. Мартынец. Анализ достоинств и недостатков классификаций универсальных учебных действий, освоение совокупности которых учащимися — результат реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта. Попытка провести классификацию универсальных учебных действий, используя логические правила деления понятий.
З.А. Абасов. Совершенствование системы школьной оценки автор связывает с формированием у учителей оценочной компетентности, преодолением тех недостатков, которые они допускают в этом компоненте педагогической деятельности и переходом учащихся к оценке своих учебных достижений (самооценки).
Н.Ф. Анохина. О проблемах школьной неуспеваемости, которые часто замалчиваются, чтобы не испортить имидж школы, населённого пункта, региона, чтобы не снизить показатели рейтинга учебного заведения, автор рассуждает с позиций менеджера образования.
Н.Е. Щуркова. В статье раскрываются первые шаги практического внедрения в школьное образование идеи «Нового воспитания». Выделяются и очерчиваются значимые элементы педагогической технологии, открывающие путь к такому внедрению.
Б.В. Куприянов. В тексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования, в разделе «Программа воспитания и социализации» ставится задача формирования уклада школьной жизни (уклада жизни общеобразовательной организации). Автор как участник разработки Примерных образовательных программ основного и среднего общего образования делится своими размышлениями об укладе школьной жизни.
Е.А. Мухаматулина, С.В. Суханова. Возможности практической реализации стратегических задач Концепции развития дополнительного образования детей с точки зрения психолога.
Некоторые номера журнала Народное образование вышедшие до №8 за 2015 год (за октябрь 2015 года), которые могут быть вам интересны: