М.М. Поташник. Зарплаты учителя. Должностная компетенция за приобретённую методическую литературу. Всероссийский конкурс «Учитель года». Присвоение звания «Народный учитель РФ». Девятый вал отчётности.
И.Ф. Дементьева. Природа современного детства и родительства. Изменения целей и методов воспитания детей в семье. Основные качественные изменения жизнедеятельности российской семьи как института воспитания детей в связи с наступлением глобализации. Сравнительный анализ трансформации целей семейного воспитания в эпоху социализма и в условиях рыночной экономики.
В.И. Загвязинский. Практическая методология и обучающая практика. Качество подготовки педагогов. Семинары для учителей и директоров школ.
М.А. Пинская, Е.А. Ленская, А.А. Пономарёва, И.В. Брун, С.Г. Косарецкий М.Б. Савельева. Проект «Международное исследование по вопросам преподавания и обучения» (Teaching and Learning International Survey, TALIS). Российские учителя в исследовании TALIS. Директора российских школ в исследовании TALIS. Ресурсы и климат школы.
Л.Н. Данилова. Причины активного и пассивного сопротивления реформированию. Образовательные традиции. Мотивация педагогов.
Н.С. Козина, М.А. Пинская, С.Г. Косарецкий. Эффективное преподавание и квалифицированные учителя являются ключевым условием, обеспечивающим конкурентное качество подготовки и высокие достижения учащихся. Результаты опроса учителей характеризующие изменения в их социальном положении, условиях для работы и профессионального развития. Исследование проводилось в рамках Мониторинга Экономики Образования (МЭО).
Т.Л. Клячко. Средняя учительская зарплата. Мониторинг эффективной деятельности школ. Нагрузка учителя. ЕГЭ и ГИА.
Е.М. Авраамова. Зарплата учителя и его социальный статус. Преподавание как карьерная перспектива.
А.Б. Вифлеемский. Устав и наименование школы-хозяйства. Профессиональное обучение. Образовательная программа. Учебно-методические объединения школ-хозяйств.
Е.Ю. Илалтдинова, М.Э. Суханова. Детско-взрослое производство. Продуктивный труд. Мини-технопарки в городских и сельских школах.
Т.Н. Немирич. В малочисленной школе села Кулиш Иркутской области, где всего около 50 учеников, несколько лет назад создано и успешно действует школьное детско-взрослое многопрофильное производство. Школа перестала обращаться к начальству и спонсорам с протянутой рукой — о финансовой помощи. Она обзавелась сельхозтехникой, укрепила материальную базу образовательного процесса, даёт своим питомцам надёжную предпрофильную подготовку. Главное — педагоги воспитывают в детях трудолюбие, ответственность за качество своей работы на производстве. И хотя в районе у кулишских учителей нет последователей, директор школы Т.Н. Немирич и её коллеги убеждены: возрождению села будут способствовать люди умеющие и любящие трудиться, а не бездельники. Об опыте этой школы — рассказ её директора.
М.П. Гурьянова. Вопросы директора школы. Основополагающие концептуальные основания и составляющие построения социально-ориентированного образовательного пространства школы. Институт социальных педагогов. Центры психолого-медико-социальной помощи детям. Признаки сформированности социально-ориентированного образовательного пространства учреждения.
Н.Ф. Ильина. Проблемы и трудности в достижении планируемых результатов в условиях введения новых федеральных государственных стандартов общего образования. Как достичь новых образовательных результатов? Подходы к оценке новых образовательных результатов.
Ю.А. Бурдельная. Главная проблема сетевого взаимодействия — понятие («сетевая форма реализации образовательных программ»), способы и формы её реализации в образовательной практике (договор, «сетевая» образовательная программа, государственное (муниципальное) задание). Сетевое взаимодействие образовательных организаций как действенный механизм усиления их ресурсообеспеченности для получения современного качества образования.
Ю.А. Бурдельная. Главная проблема сетевого взаимодействия — понятие («сетевая форма реализации образовательных программ»), способы и формы её реализации в образовательной практике (договор, «сетевая» образовательная программа, государственное (муниципальное) задание). Сетевое взаимодействие образовательных организаций как действенный механизм усиления их ресурсообеспеченности для получения современного качества образования.
Л.П. Совина. Три стратегии образования, отражающие совершенно различные представления о целях, содержании и формах организации образования. «Образование на протяжении всей жизни». Новые педагогические профессии, связанные с сопровождением обучающихся. Появление в российском образовании практик тьюторства обусловлено запросом на индивидуализацию обучения на всех уровнях: в среднем образовании, высшем, послевузовском, дополнительном профессиональном.
Е.Л. Болотова. Профильный класс. Открытый урок. Перечень нормативных документов для оказания платных дополнительных образовательных услуг в сфере общего образования. Экстернат. Переход из начальной школы. Переход в другую школу. Проведение уроков в классе с компенсирующим обучением. Как забрать документы из школы. Нормы наполняемости классов и деления на группы. Продолжительность урока в 2–9-х классах. Изменения в ООП начальной школы в связи с введением нового Федерального закона об образовании. Какой документ регламентирует обучение умственно отсталых школьников только в 1 смену?
С.Б. Хмельков. Обучение на дому. Удлинённый оплачиваемый отпуск. Досрочное назначение пенсии. Аттестация.
А.В. Могилев. Родовое понятие игры. Поиск подлинных и смыслосодержащих дефиниций. Цели и ценности образовательных игр. Классификация. Применение игр в структуре занятий. Причины пренебрежения игровыми методами. Что важно знать практическому педагогу об играх? Учебная игра как решение вопросов деградации процесса обучения.
А.А. Пивоваров. Образовательная, развивающая, воспитательная дидактическая цель. Доказательство единства. Цель и задача.
В.В. Робский. Развитие рефлексивных способностей учащихся. Субъектность, рефлексия, продуктивный конфликт. Обучение рефлексии. Рефлексивность педагогической деятельности. Использование рефлексии для внутришкольной системы оценки метапредметных результатов, выраженных в универсальных учебных действиях.
Консультации. Ответы на вопросы о комплектации образовательных учреждений средствами мультимедиаоборудования и возможности применения его в учебном процессе.
Е.А. Ямбург. Размытые метафоры и ментальные эмоции. Коллаборационизм. Повседневная жизнь людей в оккупации. Единый учебник истории.
А.А. Остапенко. Оценка за прилежание — критерии и исторические контексты. Термины «прилежание», «прилежность», «прилежный». Перечень правил поведения. Образ прилежания: история и современность. Медаль «За благонравие и успехи в науках» для лучших выпускниц женских гимназий. Современная школа как сфера услуг. Педагогика прав и педагогика обязанностей.
Д.В. Григорьев. Эксперимент как поиск решения проблемы. Выход на уровень полноценного эксперимента в сфере воспитания. Варианты замысла эксперимента. Социокультурные прототипы образовательных (в том числе, воспитательных) практик. Критерии социокультурного прототипа и модели воспитания. Проектирование в поле трендов воспитания. Перспективы производственной сферы. Будущее гуманитарно-производственных и технико-производственных воспитательных практик.
В.П. Созонов. Учителям хорошо известно: трудный ребёнок — это тот, которому в жизни трудно. Неудовлетворённые потребности, неумение выстроить гармоничные отношения с родителями, учителями, сверстниками, эмоциональное одиночество — всё это тяжким психологическим грузом оседает в душе ребёнка. Но часто ли педагоги проявляют стремление и способность проникнуть в душу школьника, понять, что в ней творится, чем обусловлены поступки подростка, его поведение? А ведь без такого знания не может быть эффективного воспитания. О способах проникновения учителя в душу ребёнка, о возможности познать его «изнутри» и тем самым понять мотивы поступков, предупредить девиантное поведение — предлагаемая статья.
Некоторые номера журнала Народное образование вышедшие до №6 за 2015 год (за август 2015 года), которые могут быть вам интересны: