Е.А. Ямбург. Расширение пространства внутренней свободы растущего человека. Светское образование на основе человеческих ценностей. Религиозность мнимая и подлинная. Тотальная историческая безграмотность молодых людей. Воспитательные потенциалы учебных дисциплин.
Н.М. Ладнушкина. Изменения, внесённые в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
В.И. Загвязинский. Подготовка кадров в период трансформации российского образования. Методология и стратегические ориентиры для инновационного обновления образования. Разработка стратегии и программы воспитания в России
М.М. Поташник, М.В. Левит. Дефекты ФГОС. «Стандарт» в традиционном толковании и новом толковании ФГОС. Управленческие средства устранения дефектов и достижения результатов ФГОС
А.В. Хуторской. Потребность в концептуальной основе решения проблем в отечественном об-разовании. Принцип человекосообразности образования. Основные группы заказчиков образования. Комплексный образовательный стандарт. Персональный образовательный результат и образовательный продукт ученика. Примерная структура и содержание Доктрины
Н.А. Голиков. Инвалидность — социально-маркирующая категория. Обучение детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе. Социальная защита
А.А. Фролов. Специфика педагогики А.С. Макаренко. Взаимосвязь педагогического содержания и способов его существования. Перспективные линии и параллельное действие. Социальное значение педагогики А.С. Макаренко
Итоги конкурса, имена победителей
С.Ю. Агитова. Правовые аспекты трудоустройства подростков. Первый доход и способы его получения правовым путём. Трудовые коллизии и защита прав детей
И.З. Гликман. Научные открытия А.С. Макаренко в области теории воспитания. Обоснование представлений о сущности основных педагогических наук — педагогики, дидактики, воспитатики. Определения образования, обучения и воспитания в контексте теории воспитания А.С. Макаренко
К.М. Ушаков, Е.Н. Куксо. Сетевой анализ — проработанный инструмент и методология для исследований в образовании. Различия сетевого и статистического анализа, основные термины сетевого метода. Обзор существующих исследований в образовании с использованием сетевого подхода. Список программных продуктов для сетевого анализа и возможные сферы применения подхода
Т.О. Шумилина. Управление образовательной организацией требует от руководителя, административной команды и трудового коллектива знания принципов педагогического менеджмента и нормативно-правовых документов в сфере их компетенций, прав, обязанностей и ответственности
А.Б. Вифлеемский. Создание и ведение официального сайта в Интернете. Требования к размещению информации на сайте. Проверки, новые требования Рособрнадзора
А.М. Кац. Правовые нормы, регулирующие деятельность общего образования. Трудности использования закона. Стремление законодателя установить единые нормы регулирования отношений для всех уровней образования. Промежуточная аттестация учащихся
О.В. Амелина, Е.Л. Болотова. Правовое сопровождение управления образованием. Статус, полномочия и ответственность юриста в образовательной организации. Юрист в конфликтном посредничестве. Роль юрисконсульта в управлении образованием
О.Е. Рудакова, Т.В. Абанкина. Поиск путей получения детьми из сельской местности качественного профильного образования в соответствии с их интересами и установками. Модель реализации индивидуальных учебных планов учащихся сельских школ
Л.М. Оганезова. Правовые аспекты аттестации педагогических работников. Ответы на вопросы педагогов, сталкивающихся с различными проблемами при прохождении аттестации
С.Б. Хмельков. Правовое регулирование присвоения и подтверждения квалификационных категорий. Установление испытательного срока. Досрочное назначение пенсии. Наполняемость учеников в классе при колонии строгого режима. Документальное сопровождение трудоустройства гражданина иностранного государства
Тарификация педагогических работников. Субъективное отношение учителя к ученикам. Качество обучения иностранному языку. Наличие образования для преподавания физкультуры. Официальный документ, запрещающий проводить посторонние занятия в кабинете физики. Наполняемость группы дополнительного образования. Документы для перевода ребёнка из коррекционного класса в общеобразовательный. Медицинский допуск к спортивным соревнованиям. Требования об обязательном наличии у учителя поурочного плана. Агрессивное поведение ребёнка в школе
И.Н. Попова. Актуальные вопросы введения ФГОС основного общего образования на основе современных тенденций развития образования, в том числе дополнительного и неформального. Подходы и педагогические модели организации образовательного процесса в школе второй ступени в условиях новых образовательных стандартов
С.Н. Мухина. Эффективная коррекционно-развивающая работа с детьми. Развитие компонентов психомоторных способностей, гармонизация взаимодействия психической и моторной сферы
С.В. Вершинин, С.Ю. Прохорова. Смысл и значение исследовательской работы для учащихся, педагогов, руководителей. Положительные аспекты исследовательской деятельности в школе
И.И. Сулима. Эстетическая, этическая, социальная нагруженность литературы. Литература как зеркало, отражающее человеческое в человеке. Сочетание классической литературы и современных произведений. Смысл выпускного сочинения. Рекомендации, способствующие повышению эффективности преподавания литературы в школе
А.А. Мурашов. Поэзия — вершина художественного пересоздания мира. Стихи — способ духовного освобождения. Рождение афоризма — рождение художественного мышления
Некоторые номера журнала Народное образование вышедшие до №3 за 2015 год (за март 2015 года), которые могут быть вам интересны: