А.В. Джеус. Всероссийскому детскому центру «Орлёнок» — 55 лет. Социальное воспитание. Программа лидерского образования. Совместная деятельность детей и взрослых.
С.И. Панченко. Законы рыночной экономики вынуждают детские лагеря независимо от форм собственности следовать им, перенося груз затрат на выполнение требований различных нормативных актов на стоимость путёвки.
С.Н. Майорова-Щеглова. Сегменты рынка детского отдыха, стратегии деятельности — лоббирование и/или продвижение.
А.Б. Фомина, С.М. Гололобова, О.Г. Панченко. Ценностный статус дополнительного образования. Свободный выбор детьми видов деятельности; доступность глобального знания и информации для каждого; адаптивность к возникающим изменениям.
А.А. Зубахин. Совершенствование работы с детьми и молодёжью в лагерях. Детский лагерь как мощное средство отдыха и оздоровления детей, социального развития и воспитания детей и молодёжи. Специфика и функции детских и молодёжных лагерей.
Л.П. Шопина. IХ Всероссийский конкурс вожатых детских оздоровительных лагерей конкурса в Анапе. Инновационные тенденции в сфере отдыха и оздоровления детей и молодёжи, обмен передовым опытом.
В.А. Караковский. В память о выдающемся российском педагоге, директоре легендарной московской школы № 825 Владимире Абрамовиче Караковском.
М.М. Поташник. Способность управлять школой. Профессиональная пригодность руководителя школы. Лидерские задатки.
А.М. Каменский. Открытая образовательная среда. Педагогический плюрализм. Инфраструктура школы. Взаимовыручка и поддержка.
А.С. Прутченков, Т.В. Болотина, В.Б. Высоцкий. Вариативность программ отдыха, оздоровления детей, публичный и частный партнёры. Образовательный отдых.
И.И. Фришман. Эффективность деятельности детских общественных объединений и организаций. Детские общественные объединения — надёжные партнёры государства и общества в общем деле отдыха, развития и оздоровления подрастающего поколения.
Л.П. Шопина. Наличие авторской программы — требование к современному специалисту, работающему в системе дополнительного образования детей. Критерии оценки авторских программ. Отсутствие для сферы отдыха и оздоровления нормативных документов.
М.М. Шубович, Е.Н. Папуша. Мониторинг как процедура сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных её элементах. Мониторинг, проводимый в России в сфере детского отдыха и оздоровления.
Г.Ю. Титова, Л.А. Беляева. В течение 20 лет на территории Томской области проводится ежегодный областной смотр-конкурс на звание «Лучшая детская оздоровительная организация Томской области» среди загородных стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления.
Т.О. Шумилина. Организация тематической смены, посвящённой году литературы в Российской Федерации, в детском оздоровительном лагере.
И.А. Наумова, Ю.А. Федотова. Присутствие в детских лагерях детей из республик Северного Кавказа порой становится проблемой для их сверстников и для вожатых. Как решать подобные проблемы и не доводить ситуацию до конфликта?
Л.Р. Сайфутдинова. Закономерно, что сегодня в детском лагере приоритет отдаётся образовательной программе, а на первое место выходят требования безопасности детей и их занятости. Здесь запросы родителей по отношению к организованному отдыху детей созвучны с требованиями государства.
Л.В. Спирина. Создание социально-образовательной модели содействия социальнопрофессиональному самоопределению подростков, которая получила название «Профессиональные старты».
А.Н. Долгушева, В.М. Кадневский, Е.И. СергиенкоА.Н. Долгушева, В.М. Кадневский, Е.И. Сергиенко. Программы подготовки вожатых. Учёная практика. Педагогические отряды.
В.В. Круглов. Направления развития и критериальные признаки детской общности. Качественные характеристики.
А.А. Зарипова, А.А. Сайфина. Особая культура поддержки и помощи ребёнку — психологопедагогическое сопровождение. Слабое место в работе педагоговпсихологов в условиях детского лагеря — дефицит форм, приёмов работы, сложности в выборе диагностических методик.
Е.Л. Болотова. Нормы рабочего времени в школьном лагере. Летняя трудовая практика. Режим рабочего времени педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период. О порядке назначения начальником пришкольного лагеря. Оплата за индивидуальное обучение детей в летние каникулы. Оплата работы педагогов в ДОЛ.
Некоторые номера журнала Народное образование вышедшие до №2 за 2015 год (за февраль 2015 года), которые могут быть вам интересны: