В.В. Гузеев. Анализ и оценка реформ российского образования. Упрощение, стандартизация и унификация. Замена сложных систем простыми моделями. Потребность в научном обосновании проводимых изменений.
В.П. Лукьяненко. Проблемы внедрения компетентностного подхода в российскую образовательную действительность и слабый уровень их обсуждения, как в научной литературе, так и в средствах массовой информации. Компетентностно-ориентированный подход как панацея, призванная вывести российское образование на более высокий качественный уровень. Объективные факты, а также логические, теоретические и методологические основания для сомнений в перспективах компетентностного подхода в российском образовательном пространстве.
Н.С. Пряжников. Результаты исследования представлений студентов психолого-педагогического профиля о проблемах и перспективах современного российского образования как школьного, так и вузовского. Понимание большинством студентов проблем, связанных с бюрократизацией образовательного процесса и низкой оплатой труда педагогов. Готовность большинства студентов размышлять о судьбах отечественного образования.
Е.Б. Куркин. Развитие цивилизации и информационные угрозы. Техническое сопровождение разработок, экспериментов, процессов внедрения и обеспечения валидности инноваций. Проектирование в образовании.
А.Б. Вифлеемский. Всевластие прокураторы в вопросах защиты прав и свобод человека и гражданина. Решение Конституционного суда и Указания Генеральной прокуратуре о выполнении положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Прокурорские проверки и ответственность за неисполнение требований прокурора.
О.Н. Смолин. Причины успеха китайских школьников в международных исследованиях качества образования. Вузовское и частное общее образование — содержательные, организационные и финансовые отличия.
Н.М. Ладнушкина. Нормативно-правовое регулирование лицензирования в образовании. Рекомендации для руководителей организаций, ведущих образовательную деятельность.
В.В. Робский. Решение новых педагогических задач. Условия осмысления действительности для получения новых результатов. Причины затруднений в освоении навыка рефлексии.
Е.Л. Болотова. Аттестация по должности педагог-психолог. Формы прохождения аттестации для учителей. Программы элективных курсов. Расписание уроков в соответствии с санитарными нормами. О приёме на работу учителя без педагогического образования. Контрольные работы по разным предметам. В каких случаях старший вожатый, социальный педагог, психолог могут выполнять обязанности классного руководителя.
С.Б. Хмельков. Назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Оплата за трудовую книжку при трудоустройстве. Обращение в комиссию по трудовым спорам. Гарантии прав граждан в области пенсионного обеспечения.
Л.А. Ясюкова. Инновации в системе образования с позиций теории Л.С. Выготского. Снижение качества образования, вызванное инновациями. Негативное влияние современных программ начальной и средней школы на интеллектуальное и личностное развитие учащихся.
О.А. Решетникова, М.Ю. Демидова. Перспективы федеральной системы оценивания результатов образования. Планируемые изменения.
Д.Е. Шевелёва. Интеграция детей с особенностями развития в среду здоровых сверстников. Возможности и ограничения обучения школьников с сохранным интеллектом и аномалиями развития в массовой школе. Проблемы интеграции и их преодоление. Дидактические аспекты повышения сплочённости в среде детей.
Е.В. Якушина. Российская национальная платформа открытого образования. Портал «Народный Open edX». Нормативно-правовая база создания курсов. Требования к материалам.
М.М. Поташник, М.В. Левит. Положительные и отрицательные примеры проектирования в образовательном процессе. Рекомендации руководителям и педагогам. Обоснование потребности в проектировании для развития школьников, экономики и общества.
В.З. Шапиро. Урок в музее в рамках изучения предмета школьной программы. Использование музейных коллекций и экспозиции музея для глубокого и прикладного изучения вопроса.
А.В. Хуторской. Использование историй учёных при изучении физики. Потенциал метода в школьной дидактике.
Т.В. Склярова. Содержание учебного предмета «Православная культура» и параметры его введения в современное содержание общего образования. Теоретические основы и методические принципы преподавания православной культуры в современной школе. Взаимосвязь учебного предмета и учебного материала, подсистемы учебного материала: понятия, факты, организуемые виды учебной деятельности. Уровни усвоения знаний, лежащие в основе разработки учебных материалов. Примеры конструирования учебных материалов по православной культуре. Роль конструирования учебных материалов в процессе преподавания православной культуры.
А.В. Гаврилин. Теоретические и практические аспекты формирования и развития воспитательного пространства на муниципальном уровне. Многоуровневость воспитательного пространства и факторы, тормозящие его развитие. Единство воспитания и дух муниципалитета.
Некоторые номера журнала Народное образование вышедшие до №9 за 2015 год (за ноябрь 2015 года), которые могут быть вам интересны: